Наши услуги

Ипотечная сделка (инструкция)

Под ипотечной сделкой понимается сделка в которой приобретение объекта недвижимости осуществляется Покупателем с использованием ипотечного кредита.

1. Одобрение суммы кредита 

В первую очередь необходимо получить одобрение Банка на получение суммы кредита. По требованию Банка предоставляются документы, необходимые для решения о выдаче кредита Покупателю (Заемщику). Минимальный пакет документов:
1.1. Копия паспорта Заемщика
1.2. Справка 2-НДФЛ, либо 3-НДФЛ
1.3. Копия трудовой книжки

2. Поиск объекта недвижимости

После одобрения суммы кредита Покупателю (Заемщику) дается период (чаще всего 3 месяца) на поиск объекта недвижимости.

3. Внесение аванса 

Покупатель вносит аванс за приобретаемый объект недвижимости. Как правило, составляется авансовый договор либо пишется расписка в простой письменной форме. В договоре или в расписке должны быть указаны:

3.1. Паспортные данные Покупателя и Продавца.
3.2. Объект купли-продажи (объект должен идентифицироваться однозначно).
3.3. Сумма аванса и стоимость объекта купли-продажи.
3.4. Срок действия авансового соглашения (должен быть определен в обязательном порядке).
3.5. Условия возврата/невозврата аванса (указываются при необходимости).
3.6. Иные условия, касающиеся сделки. Например, кто оплачивает расходы по сделке, в какой срок будет осуществляться физическое и юридическое освобождение квартиры, возможность пролонгации авансового соглашения.

4. Проверка правоустанавливающих документов 

Продавец при заключении авансового соглашения обязан предоставить Покупателю для ознакомления оригиналы правоустанавливающих документов на объект купли-продажи, а также передать их копии. Если аванс принимает представитель Продавца, то он должен предоставить доверенность от собственника квартиры. В доверенности должно быть указано, что Продавец уполномочен принимать денежные средства от Покупателя.

5. Проверка юридической чистоты квартиры 

Покупатель, или его посредник, осуществляет юридическую проверку приобретаемого объекта недвижимости. Обязательно необходимо взять выписку из ЕГРП или историю перехода прав на объект недвижимости. Настоятельно рекомендуем заказывать и получать эти справки самому покупателю, а не Продавцу.

6. Предоставление документов для проверки Банком и Страховой компанией

Покупатель должен предоставить список документов для одобрения Банком и Страховой компанией. Минимальный пакет:

6.1. Выписка из домовой книги
6.2. Справка об отсутствии задолженности
6.3. Копия финансово-лицевого счета
6.4. Технический паспорт
6.5. Копия правоустанавливающих документов
6.6. Копия паспорта (всех страниц) Продавца
6.7. Копия водительского удостоверения либо справка из ПНД и НД
6.8. Акт об оценке объекта недвижимости

7. Одобрение Страховой компанией объекта недвижимости

Страховая компания осуществляет проверку пакета документов и самостоятельно направляет свое решение в Банк.

8. Одобрение Банком объекта недвижимости

На основании полученных документов и решения Страховой компани, Банк выносит свое решение о выдаче кредита под конкретный объект недвижимости.

9. Согласование даты сделки

После одобрения Банка назначается день сделки, который должен быть согласован и с Продавцом, и с Банком.

10. Подготовка и согласование договора купли-продажи 

Покупатель, либо Продавец, либо их представители, либо посредническая организация (по договоренности), либо Банк готовит договор купли-продажи объекта недвижимости. Желательно, чтобы договор был согласован всеми сторонами сделки купли-продажи за несколько дней до сделки.

11. Организация передачи денег за квартиру 

В отличии от простой сделки, где способ расчета за недвижимость определяется Покупателем и Продавцом, в ипотечной сделке условия проведения расчетов диктует Банк. Это может быть стандартно — банковская ячейка или аккредетив (набирает популярность при проведении расчетов за новостройки, в сделках со вторичной недвижимостью используется редко).  Условия доступа к ячейке определяет Банк, который выдает ипотеку. При этом Покупатель и Продавец могут внести только дополнительные условия доступа, согласовав их с Банком.

12. Закладка денег 

Осуществляется при одновременном присутствии Покупателя и Продавца при предъявлении паспортов и договора аренды банковской ячейки. После закладки денег Продавцу предоставляется месяц (либо более, в зависимости от срока регистрации договора), в который он имеет право доступа к ячейке при предоставлении документа, удостоверяющего личность, а также зарегистрированного договора купли-продажи и иных документов по договоренности. Если в установленный срок Продавец в Банк не явился, то доступ к ячейке имеет Покупатель.

13. Заключение кредитного договора 

В день сделки Покупатель является в Банк обычно на час или два раньше Продавца. Он подписывает все необходимые документы для получения кредита (Кредитный договор, закладную, договор страхования и т.д.).

14. Подписание договора купли-продажи 

В день сделки, после подписания Покупателем всех документов по кредиту, Стороны подписывают заранее подготовленный договор купли-продажи (нужно учесть, что один экземпляр договора остается в регистрационной палате). Если в сделке участвуют один Продавец и один Покупатель, то должно быть три экземпляра договора.

15. Подача документов на государственную регистрацию 

В день сделки или на следующий документы сдаются в Регистрационную палату на регистрацию (или в МФЦ). В случае ипотеки регистрации также подлежит закладная. В Регистрационной палате необходимо получить расписку о приеме документов. В расписке должен быть указан срок регистрации и перечень принятых документов. В случае ипотеки это 5 рабочих дней (за исключением коммерческой и загородной недвижимости).

16. Получение документов с регистрации

В указанный срок Покупатель при предъявлении расписки и паспорта получает свидетельство на собственность и зарегистрированный (с печатями) договор купли-продажи Зарегистрированная закладная выдается либо сотруднику Банка, либо направляется в Банк напрямую. Копии полученных с регистрации документов Покупатель обязан предоставить в Банк. Продавец получает только зарегистрированный договор купли-продажи.

17. Обмен расписками и ключами 

После регистрации документов Покупатель передает Продавцу ключ от банковской ячейки, а Покупатель Продавцу расписку в получении денежных средств.

18. Получение денег за проданную квартиру 

Продавец с ключом, зарегистрированным договором купли-продажи и документом, удостоверяющим личность, является в Банк и забирает деньги из ячейки.

19. Физическое освобождение квартиры

В момент физического освобождения квартиры подписывается акт приема-передачи объекта недвижимости (по экземпляру для каждого участника сделки), проверяется оплата задолженности по коммунальным платежам на текущий день, передаются паспорта на счетчики, проверяется состояние объекта недвижимости на момент его передачи и т.д.

 

 

остались вопросы ?

 

 

Свяжитесь с нами одним из любых удобных для Вас способов:

+7 (499) 391 70 93

Укажите Ваш E-mail


Заявка на подбор







Заявка на подбор







Оставьте заявку





Вызвать специалиста

Укажите адрес объекта и удобное Вам время встречи с нашим специалистом.





Оставьте заявку





Сопроводить сделку